Почему так сложно внедрить CRM

Почему так сложно внедрить CRM

Кто занимался вопросом эффективности, или знает, что нужно заниматься вопросом эффективности, слышал такое слово как CRM. CRM приводит дела в порядок, ничто не забывается. Все клиенты, все сделки и задачи под рукой — в мобильном приложении CRM.

Если всё здорово, почему так тяжело внедрять?

— Нет времени!
— Забываю!
— Зачем это нужно!
— Я хочу зарабатывать деньги!

CRM подразумевает, что менеджер ведёт клиента по воронке продаж. Руководитель проекта ставит задачи и видит их исполнение. В итоге мы получаем красивые отчёты, графики и таблички.

На данный момент CRM нужно пользоваться вручную. То есть вручную ставить задачу, вручную перетаскивать карточку клиента по воронке. И чтобы в конце месяца получить отчёт, целый месяц руками нужно вносить данные.

В этом-то вся и проблема: CRM заставляет делать то, что до этого не делали. Кроме руководителя и пару жополизов это никому не интересно. Сложность не в самих действиях, а в том, чтобы вспомнить его сделать. Если тебе не интересно — сам ты не вспомнишь. Если ты пришёл получать зарплату — сам ты не вспомнишь.

Подходим к важной теме: мотивация персонала. Если сотрудник понимает необходимость порядка, заинтересован в личной эффективности или чувствует свою ответственность в успехе компании, он примет новшество. Если же ему всё равно, ему за это не платят — тут нужно что-то делать.

Внедрение CRM часто встречает сопротивление, потому что многие не понимают её необходимость. Дело в дополнительных действиях, смысл которых ясен не всем. Я рекомендую внедрять CRM постепенно, наблюдать и вносить коррективы, потому что всё равно будет не так, как вы хотели:-)